Режим работы группы компенсирующей направленности: 10 часов,  с 7.30 до 17.30 часов.

Приём воспитанников в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании решения Психолого - медико педагогической комиссии муниципального образования города Черкесска. Документы необходимые для предоставления на ПМПК:

1. Заявление родителя (законного представителя)   Заявление на ПМПК.docx

2. Направление в Территориальную ПМПК города Черкесска  Направление в Территориальную ПМПК г. Черкесска.docx

3. Лист осмотра врачами специалистами  Лист осмотра врачами специалистами.docx

4. Согласие родителя (законного представителя на обработку персональных данных ребёнка  Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребёнка.docx

5. Согласие на обработку персональных данных родителя (законного пердставителя)  Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя).docx

6. Выписка из истории развития ребёнка.

7. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка.

8. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя).

  Плата за содержание ребёнка посещающего группу компенсирующей направленности НЕ ВЗИМАЕТСЯ.

В  группе компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

Основная адаптированная программа для детей с ЗПР и умственной отсталостью.docx

Актуальность инклюзивного образования в ДОУ

Каждому ребенку, проживающему в РФ, от рождения гарантируются государством права и свободы гражданина, в том числе право на получение образования. В 2012 году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, тем самым не только признав право несовершеннолетних с ОВЗ на получение учебно-воспитательных услуг, но и обязавшись обеспечивать доступность образования для инвалидов на всех уровнях. С целью реализации положений Конвенции был принят ряд нормативных правовых актов, закрепляющих понятие «дети с ОВЗ» и регулирующих отношения в сфере предоставления образовательных услуг несовершеннолетним инвалидам ФГОС ДО. Согласно положениям стандартов, одной из приоритетных задач государства является обеспечение доступности образовательного комплекса, в том числе для детей с особыми потребностями. Реализация инклюзивного образования воспитанников в ДОУ по ФГОС дает возможность улучшить перспективы детей с инвалидностью в вопросах получения навыков коммуникации, выработки поведенческих функций, налаживания взаимодействия со сверстниками, педагогами.

Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.

  По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.

Государственная программа Российской Федерации  "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.pdf

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2017 гг.pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2013 г. "О введении ФГОС ОВЗ".pdf

Письмо Министерства оьразования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № 535/07  "О коррекционном и инклюзивном образовании детей.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09.11. 2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования".pdf

Приказ Министерсва образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599  "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.pd

Портфолио Савич Л.А.pptx


15.09.2017 / Администратор / 895